История Российской Железной Дороги - Транспортная компания
+7 (495) 647-20-27

Оптовая продажа печатных изданий

Более 10 лет мы работает на рынке распространения печатной продукции и является дистрибьютором всех крупных Российских Издательст, таких как: ООО «Топ Дистрибьюшн Сервисез» (http://www.bauerrussia.ru/), ИД «Independent Media» (http://www.imedia.ru/), ЗАО... Подробнее

Особенности перевозки груза в почтово-багажных вагонах

Ваш груз помещается в почтово-багажный вагон, следующий по маршруту в составе пассажирского (багажного) поезда. Выдача груза производится на пассажирских станциях во время стоянки поезда. Цена почтово-багажных перевозок зависит от... Подробнее

01

История Российской Железной Дороги

 

История российской железной дороги: первые шаги

                       

Правительство России всерьез обеспокоилось вопросом прокладки железной дороги в начале 19 столетия.

Уже к 1810 году на горных заводах Алтая и Урала были созданы первые железные дороги. В частности, на Колыванском заводе была проложена железная дорога протяженностью в два километра с конной тягой. А уже в 1834 году крепостными механиками на Нижнетагильском заводе было создано железное полотно с паровой тягой.

Первой железной дорогой общего пользования считается Царскосельсая железная дорога, протяженность которой являлась. С 1837 года она соединяла Павловск и Царское село с Петербургом.

  

Строительстро Царской железной дороги

 

Первые поезда включали в себя вагоны четырех классов. Самыми комфортабельными считались кареты под названием «берлины». Они представляли собой вагоны с крытыми кузовами и мягкими сидениями. Такие вагоны были рассчитаны на 8 пассажиров, тогда как все остальные – на 10 в том числе и крытые мягкие вагоны «дилижансы». Вагоны следующих классов были открытыми и назывались «линейками»: повозки с крышами называли «шарабанами», а без – «вагонами». Примечательно, что все вагоны были куплены за границей, отапливались, имели освещение.

После победы в войне 1812 года помимо решения кадровых и технических вопросов нужно было победить общественное мнение: в этот период в России число сторонников строительства железных дорог значительно уступало сторонникам.

Примечательно, что до 1917 года в России строились дороги, которые отвечали стратегическим интересам Российской империи. Так, в период с 1843 по 1851 годы были построены они из самых крупных во всей Европы железных дорог, соединяющих между собой Москву и Петербург – Псков – Варшаву – Вену.

Второй период строительства российских железных дорог охватывает период с 60-ых по 80- ые годы 19 столетия. В этот временной промежуток были обеспечены связи Москвы с продовольственными и сырьевыми базами, морскими портами. Железная дорога соединила столицу с Нижним Новгородом, Рязанью, Воронежом, Тулой, Орлом, Курском, Харьковом, а также Украиной и Северным Кавказом. Важным достижением этого периода стал выход железнодорожных путей к Черному и Балтийскому морям, Волге. К концу 19 столетия общая протяженность российских железных дорог составила более 30 000 км.

В 1906 году была установлена прямая связь с Азией – дорога была проложена до Ташкента, Андижана и Оренбурга.

Наиболее существенным недостатком железных дорог России являлась техническая неполноценность, высокая стоимость билетов, низка мощность составов.

Первая мировая привела к необходимости срочно перестроить новые железнодорожные линии.

Война 1824-1918 годов привела железнодорожный транспорт в разруху. Чтобы ее преодолеть, понадобились чрезвычайные меры.

 

История российской железной дороги во времена СССР

 

 

После окончания Октябрьской революции все железнодорожные дороги, находящиеся во владении частных лиц, были национализированы. Управление сетью железных дорог было поручено Наркомату путей сообщения, которое позднее было преобразовано в Министерство.

Из самых масштабных строек советского времени можно назвать БАМ, «Малый БАМ» Трансполярную магистраль, Турксиб. Все крупные дороги железнодорожного соединения становятся двухпутными, многие электрифицируются.

Первый в России электрифицированный участок Баку-Сабунчи-Сураханы был запущен в 1926 году .

Во время Великой Отечественной войны немецко-фашистские захватчики разрушили около 65 000 км железнодорожного полотка, 4100 станций, 317 депо, 13 000 железнодорожных мостов. В послевоенную пятилетку железнодорожный транспорт не только удалось реанимировать, но еще и значительно усовершенствовать.

К 1966 году свою работу полностью прекратили паровозы дореволюционной эпохи и некоторые модели паровозов, которые были изготовлены в 1918-1941 годах.

В 1974 году стартовало сооружение Байкало-Амурской магистрали, протяженность которой составила 3147 км, которая позволила эффективнее освоить богатства Дальнего Востока и Сибири.

 

История российской железной дороги: наше время

 

 

Распад СССР, повлекший за собой упадок экономики, отразился и на железные дороги. В 1990 годы ухудшилось состояние вокзалов и поездов как дальнего, так и пригородного соединения, почти прекратилось строительство новых железных дорог

В это же время в начале 2000 годов был усилен контроль за безбилетным проездом (установка турникетов, установка оград на перронах), запущены пригородные поезда-экспрессы повышенной комфортности

Сеть железных дорог в северной и восточной частях страны остаётся небогатой. Со многими регионами и по сегодняшний день нет железнодорожного сообщения, что для такой огромной страны, как Россия, является угрозой экономической безопасности.

В начале 2012 года руководство страны продлило начавшуюся реформу железнодорожного транспорта до 2015 года. Сегодня запущены и только планируются системы электронных билетов, новые пассажирские проекты, в частности, высокоскоростное движение, городские электрички, аэроэкспрессы, внедрение нового вида подвижного состава – рельсовых автобусов. Продолжают создавать и новые технические средства – вагоны и локомотивы для высокоскоростного движения, устройства автоматики, связи и телемеханики.

 

Самые интересные факты о самой уникальной железной дороге в мире

 

 

Транссибирская магистраль - уникальна, Этот путь имеет длинную историю, сотни тысяч людей воспользовались услугами этой железной дороги и сотни тысяч людей трудились и трудятся для того, чтобы путь пассажиров был всегда комфортным.

Мы расскажем Вам обо всем самом интересном, и начнем с самого большого вокзала.

Самый большой вокзал возведен на станции Новосибирск-Главный, это на 3336 километре Транссибирской магистрали. Здание вокзала выполнено в стиле сталинских времен, что вселяет некий дух СССР. До войны вокзал считался самым большим в Союзе.

 

 

 

 Транссибирская магистраль

 

 Транссиб очень длинная магистраль, поэтому пути проведены на самых разнообразных рельефах и местностях. Среди тяжелых профилей и рельефов есть самые запоминающиеся. Рекорды по кривизне бьёт Ангасольская петля, которая находится на большом спуске к Байкалу с западной части. Длина петли составляет более 7 км и считается самым крутым спуском на Транссибирской магистрали. Есть еще одна «кривая» петля около 2 км, называется она Артеушинская. Эти две запоминающиеся петли на пути заканчиваются тоннелями. 

Сложно представить железную дорогу без тоннелей. Транссиб может похвастаться длиннейшим тоннелем под Амуром, протяжностью 7 км он расположен параллельно Амурскому мосту. Он был построен из стратегических соображений в 1937-1942 годах. Но все дело в том, что этим тоннелем не проходит главный путь магистрали, поэтому

самым длинным действующим тоннелем является Тарманчуканский, длинной 2 км и возрастом около 100 лет. Транссибирская магистраль включает в себя 15 действующих тоннелей.

В 1913-1916 годах был построен самый длинный мост Транссибирской магистрали. Возведен он через Амур, его длина составляет 2568 м. В 1999 году мост был демонтирован, рядом с ним построили автомобильно-железнодорожный мост длинной 2612 метров. Одни из самых больших мостов Транссиба так же являются Зейский (1102 метра), Камский (945 метров), Енисейский (9334 метра), Обский (820 метра) и Иртышский (743 метра).

 Самой высокой точкой над уровнем моря, на которую поднимается ЖД – Яблоновый перевал в Забайкалье. 1040 метров составляет высота над уровнем моря. Немного ниже – станция Кижа, 900 метров, и Андриановский перевал на запад от Байкала, 800 метров.

 Самой низкой точкой считают дорогу между станциями Амурский залив и Угольная – 4 метра над уровнем моря.

 Самый крутой спуск более чем на 400 метров находится между двумя станциями – Андриановская и Слюдянка-2 и продолжается от перевала Андриановский до берега Байкала.

 В 1913-1916 годах был построен самый длинный мост Транссибирской магистрали. Возведен он через Амур, его длина составляет 2568 м. В 1999 году мост был демонтирован, рядом с ним построили автомобильно-железнодорожный мост длинной 2612 метров. Одни из самых больших мостов Транссиба так же являются Зейский (1102 метра), Камский (945 метров), Енисейский (9334 метра), Обский (820 метра) и Иртышский (743 метра).

Конечно, чтобы увидеть всю красоту Транссибирской магистрали нужно хоть раз в жизни бросить все дела и отправиться в путешествие! Ведь самое интересное нужно всегда видеть воочию.